ТАМ, ГДЕ ВОСХОДИТ СОЛНЦЕ

Титова Л.К.

Глава 16 (неоконченная)

Седьмой класс был последним, когда Нина училась дома. Чтобы окончить десятилетку, надо было куда-то перебираться. Все, как правило, шли в Судоверфь, жили там в интернате. Но Нина с Галей размечтались учиться в городе. Там тоже в одной из школ был интернат, и брали иногородних.
      
       Всё в этом новом восьмом классе было для Нины чужим. Чужие стены, чужие лица, чужие неприветливые учителя. Даже воздух в классе был какой-то серый - чужой. В своей родной школе все знали, что вот идёт она - Нина Ерофеева, отличница, примерная ученица и хорошая девочка. В последний год учёбы она даже была председателем пионерской дружины. Когда вся школа выстраивалась на парадную линейку, Нина стояла рядом с вожатой и принимала рапорта от председателей отрядов. Была она, правда, не очень смелой и сильно волновалась, но всё же чётко произносила команды:
      - Дружина смирно! Приготовиться к сдаче рапортов!
      К ней подходили по очереди от каждого отряда, председатели отрядов отдавали рукой салют, и когда рапорт заканчивался, Нина произносила: "Вольно!" и после этого сдавала рапорт старшей пионервожатой.
      А теперь ходила по школе незаметная, никому неизвестная девочка. Здесь она никто. Никто её не хвалил, никто не улыбался. Антонина Ивановна, классная руководительница была суховатой женщиной невысокого роста с громким крикливым голосом. Нине хотелось сказать ей, что она была в своей школе и председателем пионерского отряда, и председателем дружины, участвовала в самодеятельности, ведь этого никто не знает. Но не посмела. Она даже не представляет, наверное, какая Нина ответственная девочка.
       На уроке Нина вся сжималась, ожидая, что её вызовут к доске, а она ещё никого не знает, ни учеников, ни учителей, никого, кроме Гали, с которой они вместе пришли в эту школу. Ей хотелось немного освоиться в классе, и она молила, чтобы её не вызвали. Но её мольбы никто не услышал и на следующий день её вызвали к доске на уроке геометрии - доказывать теорему. Нина очень любила геометрию, Мария Степановна, её прежняя учительница так хорошо объясняла, так всё было понятно, и она всегда получала у неё пятёрки.
      Нина вышла к доске и начала излагать доказательство. Вначале всё шло хорошо, но потом она сбилась, увидела нахмуренный взгляд чужой учительницы, смутилась от своей ошибки и запуталась ещё больше. Учительница поставила ей тройку. Нина с трудом дотащилась до парты, она была убита, троек по геометрии у неё ещё не было.
      Учёба не задалась. Тройка по геометрии выбила её из формы и теперь она с ещё большим страхом ждала, когда назовут её фамилию, что-то мямлила, когда отвечала, смущалась и сбивалась ещё больше. В дневнике уже стояло несколько троек.
      "Какая же тоска в этой школе, - думала Нина, шагая на перемене по коридору. - Как все неприветливы и заносчивы, и как плохо быть чужой".

… … … …

На этом, думается, текст оборван не случайно, дальше идет тяжелая полоса в ее жизни: интернат, тройки, отчуждение… писать дальше не лежала душа. И, наверное, можно закончить эти светлые воспоминания словами Стругацких: "Но это уже совсем другая история".

Глава 15

Оглавление

Об авторе